ИСТОРИЯ Toyota Celica
Toyota Celica автомобиль, выпускавшийся известной японской автопроизводительной фирмой Toyota Motor Company и более 35 лет сохраняла за собой звание самой известной модели Toyota. Celica изначально была рассчитана на молодую аудиторию, которая искала недорогой, но в тоже время стильный спортивный автомобиль. Популярность Селики помогла сформировать новый сегмент американского авто рынка — стильных авто с доступной спортивной концепцией. На протяжении всей своей истории Celica участвовала в серьезных спортивных соревнованиях начиная от Pike’s Peak International Hill Climb до NHRA.
Toyota Celica начала свое историю в 1970 году. В это время японский авто рынок был на подъеме и мог проглотить спортивный автомобиль, который, как известно, имеет специфическую целевую аудиторию. До Селики, Toyota выпускала авто со спортивной концепцией — 2000GT которая была бы доступна покупателю со средним достатком и в 1967 году было разработанно специалистами Yamaha, по заказу Toyota Motors. Стремясь упрочить популярность серийных спорткаров, руководство компании Toyota в конце 1960-х годов решило запустить в производство более бюджетную версию модели 2000GT. Разработка дизайна новинки была завершена в кратчайшие сроки. Уже в октябре 1970 года на Токийском автосалоне был представлен предсерийный образец спорткара, которому дали имя Celica. Само название модели Celica имеет 2 трактовки:
Такое название автомобилю дали не случайно: маркетологи надеялись, что новая модель станет весьма популярной у основной целевой аудитории, молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет, не только за счет своих динамических характеристик, но и за счет имиджа доступного «как небо» спортивного автомобиля. На протяжении своей истории Celica получила 7 различных поколений, которые комплектовалась разнообразными 4-цилиндровыми двигателями. Наиболее значимые изменения произошли в Августе 1985, когда задний привод уступил место переднему. Полноприводная турбированная модель GT-Four (All-trac в США) производилась с 1986 по 1999. Cистема сдвига фаз газораспределения появилась в конце 1997 года на японских моделях и стала стандартной для всех рынков в 2000 году. В течение семи поколений Celica претерпела множество конструкторских и дизайнерских изменений, включая Toyota Celica Supra (позже отделившуюся в самостоятельную модель — Toyota Supra). Были доступны кузова хэтчбэк, лифтбэк, а также кабриолет. В общей сложности только в США было продано 2,218,977 Toyota Celica различных поколений. Последняя Celica сошла с конвейера а Японии 20 апреля 2006 года. На этом закончилась почти 36-летняя история модели. | ||
Поколения: | ||
1 поколение (1970—1977) A20/35 | ||
2 поколение (1977—1981) A40 | ||
3 поколение (1981—1985) A60 | ||
4 поколение (1985—1989) T16# | ||
5 поколение (1990—1993) T18# | ||
6 поколение (1994—1999) T20# | ||
7 поколение (1999—2006) T23# | ||